
Обслуживание контрольно-кассовой техники
Вести расчеты с покупателями (физическими лицами) можно только с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). Это обязательное требование действующего российского законодательства, которое затрагивает практически весь отечественный бизнес, включая и индивидуальных предпринимателей. Исключения, получившие право не пользоваться ККТ, приводятся в ст. 2 ФЗ № 54.
Как и любое высокотехнологичное оборудование, онлайн-касса может выйти из строя. Среди причин неработоспособности — аппаратные и программные сбои: износ основных узлов, критические ошибки софта.
В сегодняшнем материале расскажем, почему так важно своевременно проводить обслуживание кассовых аппаратов.
Почему важно обслуживать кассу?
Обслуживание онлайн-кассы — комплекс мероприятий, направленных на поддержку исправной работы устройства и предотвращение его выхода из строя. Так, профилактика выявляет незначительные повреждения, которые устраняются довольно быстро и относительно недорого.
Если пренебречь мерами предосторожности, кассовый аппарат может отказать в неподходящий момент:
● время устранения неисправностей увеличивается;
● стоимость обслуживания и ремонта возрастает;
● бизнес ожидает неминуемый простой;
● срок службы оборудования сокращается.
Также необходимо следить за систематическими обновлениями кассового софта. Апдейты обеспечивают продолжение деятельности в легальном поле. Яркий пример — работа с маркировкой. Чтобы печатать в чеке обязательный реквизит — тег «код товара», необходимо установить последнюю версию прошивки.
Виды обслуживания
Уход за кассой включает несколько направлений:
● аппаратное;
● программное;
● юридическое.
Помимо этого, безопасная и эффективная эксплуатация кассы предусматривает инструктажи ответственных работников и обучение персонала работе с устройством. Также необходимо составление, заполнение и ведение соответствующей документации:
● актов техобслуживания;
● журнала регистрации операций, выполняемых на ККТ.
С 01.07.2017 ФЗ № 54 действует в новой редакции, отменяющей обязательное техобслуживание ККТ. Теперь предприниматели вправе проводить его добровольно. При этом использование неисправной или некорректно настроенной кассы влечет штрафы. Если нарушение выявляется повторно, есть риски приостановления коммерческой деятельности на 90 дней.
Особенности технического обслуживания
Техническое обслуживание онлайн-кассы — комплексная процедура, которая предусматривает регулярные мероприятия.
1. Ответственная эксплуатация и планирование.
На начальном этапе использования нового устройства необходимо:
● внимательно отслеживать расход материалов;
● своевременно выполнять их замену;
● следовать регулярному графику технического обслуживания.
Ответственная эксплуатация позволяет подготовиться к предотвращению неисправностей и устранению технических и аппаратных сбоев.
2. Профилактика.
Мера направлена на предотвращение выхода онлайн-кассы из строя и продления ее срока службы. Профилактика включает:
● визуальный осмотр оборудования;
● оценку внешнего состояния корпуса;
● проверку целостности шнуров и контактов;
● очистку основных узлов от пыли и загрязнений.
3. Тестирование работы оборудования.
Мера нацелена на своевременное выявление неисправностей. Техническим испытаниям подвергаются:
● встроенный чековый принтер;
● дисплей и клавиатура (если предусмотрены в составе корпуса устройства);
● все модули связи, включая те, что отвечают за взаимодействие с периферийной техникой, например, сканерами штрихкодов и денежными ящиками;
● блок (адаптер) и другие элементы питания;
● встроенный аккумулятор (если предусмотрен в составе корпуса устройства).
По завершении тестирования выполняется ремонт или замена неисправных узлов, если это необходимо.
Программное обслуживание: особенности
Как и аппаратное, программное обслуживание онлайн-кассы — комплекс мероприятий.
1. Установка актуальных обновлений.
Мера предусматривает отслеживание, загрузку, инсталляцию и настройку необходимых апдейтов — прошивки, драйверов, кассового ПО. Помимо расширения функциональности устройства, обновления обеспечивают соответствие требованиям законодательства.
2. Проверка фискального накопителя (ФН).
ФН — ключевой элемент онлайн-кассы. Это модуль памяти, отвечающий за сбор, шифрование и хранение сведений обо всех операциях, совершенных на ККТ. Отчеты автоматически отправляются ОФД (оператору фискальных данных) с помощью модуля связи.
В целях обеспечения корректной работы ФН необходимо:
● выполнять синхронизацию текущих даты и времени с актуальными;
● проверять состояние данных, хранящихся в ФН.
3. Тестирование передачи данных ОФД.
Все неотправленные отчеты, если таковые обнаружены, в итоге должны доходить до ОФД. Для этого необходимо:
● систематически выполнять диагностику работы канала связи: Ethernet, Wi-Fi, 3G/4G;
● выявлять (при наличии) и устранять (при обнаружении) ошибки, возникающие при передаче отчетов, и причины их возникновения.
4. Плановая замена ФН
Фискальный накопитель меняется 1 раз в 15 или 36 месяцев, в зависимости от типа модуля. После замены ФН онлайн-кассу необходимо перерегистрировать в налоговом органе.
Юридическое обслуживание ККТ: особенности
Это комплекс мероприятий, напрямую обеспечивающий работу предпринимателей в законном поле. Включает такие процедуры:
● своевременную регистрацию/перерегистрацию ККТ в ФНС России;
● обновление сведений об онлайн-кассе в налоговой службе при смене ФН или владельца устройства;
● формирование, печать, передачу X- и Z-отчетов ОФД;
● отправку фискальных данных оператору, который обеспечивает их доставку в налоговые органы ( по запросу).
Ремонт и устранение неисправностей
К сожалению, даже самые ответственные пользователи не застрахованы от поломок оборудования. Сервис по контракту, заключенному с авторизованным центром технического обслуживания (ЦТО), как правило, включает:
● устранение остатков застрявшей в механизме принтера кассовой ленты;
● замену вышедших из строя кнопок;
● мелкий ремонт дисплея и клавиатуры (если предусмотрены в составе корпуса устройства);
● чистку и настройку встроенного чекового принтера;
● перепрошивку кассового устройства и восстановление ПО в случае программных сбоев.
Работы по контракту на комплексное техобслуживание выполняются бесплатно или со значительной скидкой. А при необходимости замены аппаратных узлов, как правило, нужно оплачивать только стоимость самих элементов.
Инженеры ЦТО также оперативно выполняют аварийную замену ФН, если модуль вышел из строя.
Преимущества договора с ЦТО
Вовремя заключенный с ЦТО договор обеспечивает:
● оперативное реагирование инженеров техподдержки на вызов пользователя;
● работы в сжатые сроки или вне очереди;
● ремонт оборудования на территории заказчика;
● мгновенную замену вышедшей из строя ККТ на новую на время устранения неисправностей;
● ведение специалистами
● журнала техобслуживания и неисправностей онлайн-кассы, что позволяет решать любые проблемы в кратчайшие сроки;
● фиксированную абонентскую плату за услуги, не предусматривающую дополнительных трат.
Сопровождение в сервисном центре снижает риски административного преследования за нарушения, связанные с применением неисправного оборудования.
Как правило, клиент ЦТО самостоятельно выбирает периодичность проведения обслуживания. Оно может быть:
● еженедельным;
● ежемесячным;
● ежеквартальным;
● ежегодным;
● по запросу клиента.
Цена на обслуживание онлайн-кассы зависит от видов услуг, включенных в договор, местоположения ЦТО, выбранного тарифа, состояния и возраста ККТ. Так, столичный сервис, предусматривающий ремонтные работы любого уровня сложности, обойдется дороже всего.
Заказать обслуживание ККТ
Сервисный центр и специалисты компании Райтскан оперативно выполняет работы любой сложности:
● в рамках комплексного гарантийного и постгарантийного обслуживания по договору;
● за отдельную плату в качестве разовой услуги по конкретному случаю.
При необходимости вы можете отправить заявку на ремонт оборудования: Главная → «Сервисный центр». Сроки выполнения работ варьируются в среднем от 3 до 30 дней.
Компания Райтскан — эксклюзивный дистрибьютор бренда Urovo. Мы поставляем на российский рынок контрольно-кассовую технику премиального качества. На все модели действует годовая гарантия. Для клиентов и партнеров работает техническая поддержка.
В разделе «контакты» размещены удобные способы для связи и другая необходимая информация. У нас вы также можете приобрести сканеры, принтеры, аксессуары и расходные материалы, например, чековую ленту.
Следите за обновлениями: мы публикуем актуальные, интересные и полезные новости и статьи!